Интернет-урок по Окружающему миру для 3 класса

"Разнообразие животных"

 

Цель: углубить знания учащихся о разнообразии животных

Задачи:

Образовательные: 

  1. Формировать понятие “виды животных”.
  2. Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы).
  3. Классифицировать  животных разными способами.

Развивающие:

  1. Развивать умение классифицировать животных по данному основанию,
  2. познавательные процессы.

Воспитательная:

 Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Место урока в учебном плане: 1 урок по теме “Разнообразие животных”.

Методы: Частично-поисковые, объяснительно - иллюстративные.

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

 

Ход урока:

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Посмотрите  эти иллюстрации:

-    Найдите «лишнее».

-    Почему оно лишнее? К какому царству относится?

-    Чем похожи все остальные слова?

-    А можно перечислить всех представителей царства животных?

-    Сформулируйте тему урока.

-    Тема урока «Разнообразие животных».

II. Работа по теме

Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.

Животные дикие и домашние - практическая работа

- Когда вы слышите слово «животные», то кого представляете?

- Какие группы животных вы знаете? Рассмотрите - схему:

ЖИВОТНЫЕ 

 

Домашние                           Дикие

 

 

Задание: приведи 5-7 примеров животных каждой группы.

-   Можно ли животных уголка живой природы, например, черепаху, попугая, щегла, назвать домашними? Ответ объясните.

Классификация животных

-   Наука о животных называется зоология. Это еще один из раз­делов биологии. А с каким разделом биологии мы уже успели по­знакомиться? (Ботаника — наука о растениях)

-    Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп.

Рассмотри таблицу-схему «Классификация животных»:

ЖИВОТНЫЕ  
Одноклеточные   Многоклеточные  
  Беспозвоночные Позвоночные  
 
черви

моллюски

иглокожие

раки

паукообразные

насекомые

рыбы

птицы

млекопитающие

земноводные

пресмыкающиеся

 

 

III. Практическая работа

- А теперь рассмотрите основные признаки каждой группы и заполним таблицу.

Дети читают текст в учебнике  (стр. 90-92 «Разнообразие животных»),на доске коллективно заполняется таблица:

Какие бывают животные

Группы животных

Признаки группы

Беспозвоночные животные

Черви: дождевой червь, пиявки  
Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы Мягкое тело обычно защищено раковиной
Иглокожие: морские звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы Имеются иголки
Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы  
Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи Имеют восемь ног
Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи Имеют шесть ног

Позвоночные животные

Рыбы Живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами
Земноводные: лягушки, жабы, тритоны Часть жизни проводят на суше, часть – в воде. Кожа голая, нежная.
Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем
Птицы Тело покрыто перьями
Звери, или млекопитающие Тело покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком.
 

IV. Закрепление

Разгадайте кроссворды.

Кроссворд 1

Кроссворд 2

VI. Итог урока

-    Ребята, сегодня на уроке мы расширили знания о группах животных. Какие группы животных вы узнали?

В заключении  выполните еще одно задание. Вспомните, как работать с компьютером, если под рукой нет "мышки"

VII. Рефлексия урока: ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов по проведенному сегодня уроку.

VIII. Домашнее задание

1.  Прочитать статью «Разнообразие животных» (учебник, с. 89-94); ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (с. 95).

2.   Подготовить презентацию о любом животном.

 

 

Приложение к уроку

Моллюски и не только...

Искрящийся кальмар. Некоторые кальмары обладают органами, которые светятся сквозь стенки тела. Светящиеся органы представ­ляют собой сложные структуры из рефлекторов и линз. Кальмары других видов несут на себе светящихся бактерий, которые проника­ют в животное еще на эмбриональных стадиях его развития.

(«Тайны живой природы», с. 10)

Осьминог от страха становится почти белым. Правда ли это? Правда. Осьминог способен быстро изменять свой цвет, когда он испуган или рассержен. Он также изменяет окраску, приспосабли­ваясь к цвету дна.

(«Тайны живой природы», с. 13)

Моллюск «королевский гребешок». Злейшим врагом гребешка являются морские звезды. Колонии морских звезд поедают букваль­но все на своем пути. Но гребешки способны видеть врага, так как синие глаза расположены по всей окружности их раковины.

Когда гребешок видит приближающуюся морскую звезду, он (что весьма неожиданно для моллюсков) старается спастись бегст­вом. Раскрывая и закрывая створки своей раковины, он удаляется от хищника, используя принцип реактивного движения.

(«Тайны живой природы», с. 25)

«Маленький убийца». Кольчатый синий осьминог каждый год убивает больше людей, чем даже акулы. Его жертвами стано­вятся купающиеся, которые неосторожно берут его в руки, чтобы получше рассмотреть. И хотя длина его тела не превышает 3 см, этот осьминог является одним из самых ядовитых существ на Земле: он выделяет гораздо более сильный яд, чем любое сухо­путное животное.

(«Тайны живой природы», с. 26)

Многоцветная тайна. Большинство морских звезд движутся очень медленно и обитают на чистом дне, не прячась от врагов. Блеклые, приглушенные тона лучше помогли бы им стать незамет­ными, и очень странно, что звезды имеют очень яркую окраску.

(«Тайны живой природы», с. 13)

Морской огурец и жемчужная рыба. Жемчужная рыба нашла себе убежище в теле морского огурца. Огурец пытается не впускать ее внутрь себя, но ему приходится открывать дыхательное отвер­стие, сквозь которое и проскальзывает рыбка, отдыхая в нем и ино­гда выедая его изнутри.

(«Тайны живой природы», с. 15)

Липкие трубчатые щупальца. Морской огурец выглядит впол­не беззащитным существом, однако с завидной быстротой отгоняет зазевавшихся рыбок и крабов. Обращенный носом вверх, он выбра­сывает из своего желудка трубчатые щупальца, которые опутывают хищника, а сам отодвигается на безопасное расстояние от опутан­ной щупальцами рыбки или краба.

Морской огурец способен регенерировать трубчатые щупальца всего за несколько недель.

(«Тайны живой природы», с. 24)

Теряя лучи. Ломкая звезда, близкая родственница морской звез­ды, подвергшись нападению хищника, сразу же избавляется от од­ного из своих лучей. Он легко отламывается, и звезда спасается от преследователя. Звезда может даже потерять все пять своих лучей и, спасшись, регенерировать (восстановить) их все. Ломкая звезда дви­гается очень быстро, помогая себе лучами-щупальцами.

(«Тайны живой природы», с. 24)

Презентация

"Разнообразие животных"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по подготовке презентации здесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На главную

 
© Куприянова Ольга Алексеевна, 2012
Сайт создан в системе uCoz